Friday, April 12, 2013

Горе луковое

Обещанный десерт. 
Неопубликованный пост от 21 марта.


Ну, в общем, чукча - и не сажатель садовод. Купила осенью луковицы весенних цветов и благополучно о них забыла, бросив пакет за вешалку в прихожей (у меня там периодически живёт мешок керамзита, так что у маленьких луковиц не было никаких шансов снова быть замеченными. А тут весна пришла, панимаш, в цветочных магазинах выставили ирисы-крокусы, и я вспомнила о своих запасах.

Знаю-знаю, что луковицы нужно сажать осенью или долго выгонять на кухне в холодильнике, соблюдая определённые температурные режимы. Но т.к. момент, так сказать, давно был упущен, то пришлось действовать экспресс-методом. Вдохновением для меня послужила вот эта статья о немецком садоводе и её опыте. План у меня такой. Сейчас сделаю всё, как у неё написано, поставлю кадки с луковицами в спальню (у нас там перманентно темно и холодно, т.к. я не терплю духоты и держу окно открытым даже в мороз - бодрякам-цикламенам, живущим на подоконнике, привет!), подожду, пока уйдут заморозки, и вытащу это добро на балкон. А там поглядим. Думаю, если ни черта не прорежется за пару недель, посажу сверху анютиных глазок-виол или других летников, а осенью оттащу кадки в тёмную и прохладную кладовку, добавив свежих луковиц, и снова буду ждать весны.

Итак, поехали. Фоторепортаж с места событий:


Сначала насыпаем керамзита на дно кадок - в горшках родной дренаж есть, но для усиления фифекта камушки не помешают. Жаль, не было в наличии крупного керамзита, поэтому использую, что есть.


Засыпаем кадку примерно на треть землёй вперемешку с песком (муж с ведёрком как бандит крался ночью на пляж и принёс мне отборного морского песочка).



Укладываем первый слой луковиц тюльпанов.



Второй: тюльпаны и ирисы.



Тюльпаны - 100% не жильцы, т.к. луковицы скукоженные, ростки подсохли, шелуха легко облетает. Но для очистки совести и "на авось" я всё равно их посадила. Что выйдет, а что, скорее всего, не выйдет, скоро узнаем. Ирисы же, наоборот, выглядят весьма бодренько.



Третий раз досыпаем земли и песка и выкладываем финальный слой - первоцветы. У меня был один набор крокусов, второй - гиацинтов: что в какую кадку засунула, в раже записать-то и  забыла :)
Присыпаем немного землёй сверху и voila! - транспортируем кадки в тёмное и холодное место. Поливать это добро следует раз в неделю, пока не взойдут. Значит быть четвергу луковичным банным днём!

Ну, а обычная весенняя посевная летников идёт полным ходом, плюс я решила пересадить почти все комнатные растюхи, о чём телеграфирую следующими постами.

Пишите советы и комментарии! Кроме того, что я - дуралей (эт я и сама знаю ;) ).

Апдейт на 5 апреля. 
Неделю назад, 28 марта, появились 2 первых ростка в одной из кадок (напомню, посажено было две), сегодня их уже около десятка: думаю, это прорезались ирисы и первоцветы, посаженные сверху - крокусы или гиацинты.
Вот так это сейчас выглядит:

Упорный малыш



Во второй кадке пока глухо, но надежды не теряю.

Поливаю луковичных всё ещё один раз в неделю и пока подержу в относительной темноте недельку как минимум.На следующие выходные посмотрю на ночные температуры и, возможно, вынесу их на балкон или хотя бы в гостиную на свет - дам немного акклиматизироваться.

Апдейт на 10 апреля:



Уаааа! Вот такая красота теперь в проросшей кадке - 7 ирисов и 7 первоцветов. Растут не по дням, а по часам! Моё сердце не выдержало, и я вытащила кадку из темноты в гостиную, обычно - ну очень солнечную. Но луковичным повезло - у нас как раз с сегодняшнего дня начался "сезон дождей": пасмурно и льёт как из ведра, вот цветы и пообвыкнутся на дневном свете, а в начале следующей недели переедут на ПМЖ на балкон (синоптики обещают нам +15 дём и +5 ночью).

Во второй кадке, к сожалению - без изменений.

No comments:

Post a Comment