Tuesday, March 18, 2014

Цветопост

Итааааак! Литавры, трубы, барабаны!!!!
Пока у моей страны аннексируют кусочек рая, мой личный райский островок тоже требует постоянного внимания, правда, в отличие от любимого полуострова, мой островок пока только радует :))

Первый пошёл!

И второй :)


Ирисы, нарциссы, много-много разнообразных зелёных ростков 

здесь будут гиацинты, 

а вот тут активничают тюльпаны, 

а здесь устроил лежбище соседский рыжий кот :)

И, конечно, уже можно подвести окончательные итоги прошедшей зимы: оооочень много букав!
- С луковичными всё хорошо :)




- Клементиев ака клематисы пока не разматываем, т.к. на этой неделе ночью ещё будет -4




- ГвОздики, гулявшие на улице в тёплую зиму или недавно отправленные на терассу, чувствуют себя хреново, но я знала, на что шла. Гвоздика в горшке - жутко геморройное мероприятие, и то ей не так, и сё не клеится. В прошлую зиму у меня померли все остролистые горшочницы, в эту - я на них забила, и, на удивление, 50% не просто выжили, а живут и вполне себе жирные и упитанные как тля на герберах здравствуют.

- Кстати, о птичках, т.е. тле - эта напасть одолевает моих питомцев уже 3-ю весну, но я ничего пока не делаю, простите, братцы! Яд разбрызгивать по квартире неохота, заниматься производством чесночной болтанки или раскурочивать в супермаркете стойку со снюсом (жевательный табак=ВНИМАНИЕ! откушать его легально можно ТОЛЬКО в Швеции, приезжаем, не стесняемся :) ) для изготовления адской смеси желания и, между нами девочками, толку тоже нет. Посему жду удачного стечения обстоятельств в виде хорошей погоды и кучи свободного времени, чтобы вынести мелких на прогулку и заодно провести адскую зачистку "зелёных человечков". Это я о тле, конечно :)


- Турецкая гвоздика ака Свит Вильям оказалась очень живучей и цветучей тварью - ей ни снег, и ни зной и ни дождик проливной не смогли помешать радоваться жизни. Уважаю! Посеяла её снова.




- Также сильно порадовала и пеларгония, в простонародье - герань. Раньше я категорически не переносила это растение (это у меня семейное :) ), веяло от неё чем-то затхлым и старческим, простите. Но налюбовавшись на чужие балконы на фото и в реале, Остап рискнул и не прогадал. Герань оказалась очень красивым, простым в уходе и благодарным цветком. Сейчас спускает свои зелёные лианы листьев-калачиков с верхних полок и страстно просится гулять во двор. Посему в планах расширение моего пеларгониевого парка пока на 2 штуки. Хочу ещё пятнистую и махровую.


- Хризантемы. Позапрошлогодние старушки Шапокляк показывают чудеса стойкости. Если первую свою зиму они провели в тепле и холе, любуясь шикарными видами и не чувствуя никаких ущемлений в своих хризантемьих правах, то в этом году они зимовали под суровыми ветрами и проливными дождями. Только месяцок удалось погреться (если это можно так назвать - я в чемоданной спешке забыла включить цветам батареи в гостиной), а потом сразу выгнали негодяи (я) "на мороз" :) В общем, в знак протеста хризьки отморозили по ветке, но тут же выпустили по 3 новых - они не могут сердиться долго))
А вот новички, купленные прошлой осенью издохли тихо и безболезненно, т.е. сразу.


- Отчёт по фуксиям будет коротким. Всё идёт по плану тчк.
На этой неделе вынесу их из зимней берлоги на свет Божий.


- Погибли: фиалка (я её таки добила), малыш-лимончик, пара молодых декоративных бегоний из отростков, все 3 цветущих бегонии+малявки, петрушка-остатки помидоров-базилик. В зоне риска - пуансеттия и 2 мелких цикламена. Всё благодаря моим сильно затянувшимся рождественским каникулам. Жаль. Всех буду заменять на аналогичные растения (я постоянна в своих симпатиях) и делать выводы (уже).


- Из странного и непонятного, хотя ... Во время декабрьского переезда (напоминаю, у нас была жуткая плюсовая теплынь) я не успела выдрать из кадок кустики маттиол, которые ночная фиалка (у нас их так и называют - nattviol).
Вообще, с этими маттиолами совершенно непонятно, что делать и как быть. Я очень долго, сломя голову, бегала по шведским и датским цветочным магазинам и искала эту чёртову маттиолу и, наконец, нашла. Посеяла как положено в середине лета, чтобы она на сл. зацвела. Т.к. своего клочка земли у меня нет, только горшки-вазоны-и чёртзнаеткакиеёмкости, пришлось сеять её на рассаду, пикировать в стаканчики и зимовать (инфинитив :) ) на окошке. Летом эти скромные мелкие кустики с вытянутыми листиками я высадила в большие кадки цветочным миксом (ну там, с астрами-чернобрывцами-вербеной и проч.), ожидая обещанного на пакетике )) пусть и невзрачного, но безумно ароматного цветения, запах которого меня сводит с ума и сразу же возвращает в детство.
А вот фиг! Кустики разрослись в гигантские лопухи, вытесняя всё живое и красивое, прекрасно переносили все тяготы переездов, смен сторон света и погодные катаклизмы, слегка поболели тлёй и, выброшенные на мороз, ... разрослись ещё больше. И что мне теперь со всем этим делать? Уничтожать жалко, а вдруг зацветёт, хихи. И ещё 3,5 пакета семян этого чудовища в запасе. В общем, я решила превратить эту непростую задачу в тупиковую и посеяла ещё несколько стаканчиков этой зелёной гадости, ну а вдруг зацветёт ...

No comments:

Post a Comment