Sunday, June 23, 2013

Котег и чайкины разборки



Что не перестаёт удивлять и радовать в Швеции - это животный мир: он всегда рядом и становится частью твоей жизни, и это касается не только домашних котиков и собачек.

Часть Первая. Котег.


Гуляли в одну из недавних суббот на втором пляже - там всё разворочено (лепят набережную), море отступило обмелело, горы вонючих водорослей и стаи счастливых птиц. Сначала встретили пару в сопровождении серого кота, который играл и забавлялся точно как домашний пёс - чуднО было наблюдать, как он подпрыгивал, вилял хвостом и набрасывался на хозяйку с разбегу. Потом малый хорошенько вывалялся в пыли и побежал знакомиться с нами :), тёрся о ноги, мурлыкал и вёл себя уже как натуральный, а не эрзац- кот. Я погладила и пощекотала его за ушком, а хозяйка тут же кричит: "Не бойтесь! Он - не лишайный" )) Да мы и не ожидали здесь такого встретить, вот, помню, в детстве я перецеловывала и затискивала всех встретившихся по дороге украинских котов, а потом мама долго и мучительно выводила лишай у неуёмного дитяти. А здесь-то все котики хорошо помыты и привиты.


 Потом мы решили спуститься к морю, прошли по тропинке, почти заросшей густой травой по колено, вышли к берегу, любуемся на красоты. Тут слышу какой-то шорох, а я вся такая нервная-змеями-напуганная, резко поворачиваюси и вижу, как на меня бешеными скачками летит ОНО - сумасшедшее Котэ.


Я впервые в жизни испугалась кота - это было огромное, упитанное животное, вообразившее себя пантерой Багирой в заморских джунглях в охоте на зазевавшихся индейцев, оно скакало как конь (я никогда раньше не видела, чтобы кот так высоко подпрыгивал), и мне показалось,
что остановится оно только когтями на моей спине (такое и повалить может).


Но чудище мохнатое затормозило ровно у моих ног и превратилось в нежнейшую-добрейшую кошечку, ласково заглядывающую в глаза, когде мне впору уже было искать ближайшую аптечку с успокоительным.


В итоге это чучело (и, кстати, ни разу не мяучело) гуляло с нами целый вечер: сопровождало вдоль морского побережья, скакало как лось по траве, демонстрируя свои акробатические способности, грациозно точило когти на брёвнах, играло со мной в догонялки или просто валялось у ног.

На самом деле, я - милашка!

Заснять эту обезьяну от мира кошачьих было практически невозможно, т.к. оно крутилось как юла, но пара фоток всё-таки получилась.


Назвали мы нашего нового друга - Васиду, что по-датски - Васенька :)))





Часть вторая. Чайки.


Я - звезда!

Вторая встреча с природой (жаль, не такая близкая) произошла рано-рано утром после бурного пляжного дня. Кто-то из отдыхающих, не подумав головой, оставил 2 пакета с мусором прямо возле выхода на пляж.


Пошли вон, побирушки!

К утру пакет поменьше уже был разворочен по половине набережной и счастливая ворона радостно копалась в его содержимом.


Пакет побольше облюбовала большая чайка и с громким скрежетом (изнутри пакета, там явно был одноразовый гриль ))) таскала его по всей улице, в хвосте у неё пристроилась целая очередь подружек, переодически пытавшихся отхватить кусок пирога.


Очередь больше не занимать!


У-ууууу, зараза!


Даже и не мечтай!


Жааааадина!


Выглядело это мега-смешно: раннее утро, тишина, а по дороге с криками носится стайка птиц и дерётся за вкусняшки, которые пытается достать из мешка их предводительница. И в конце-концов это ей удалось.




Из пакета были извлечены: одноразовый гриль (ну, я же говорила!), контейнер от мороженого, металлическая чайная ложечка, парочка одноразовых стаканов и газета с огрызками и обрезками - минут 30 единолично пировала хозяйка так, что половина очереди разлетелась, не дождавшись, потом объедались коричневые мусорные чайки, а потом уже и ворона. После окончания банкета улица выглядела, как-будто там перевернулся нехилый такой контейнер с мусором. Позавтракали дамочки :)

No comments:

Post a Comment